Музыкальные физминутки

физминутки в начальной школеМузыкальные физминутки

Организму ребенка в процессе развития необходимы физические нагрузки. Если младший школьник долго сидит за партой, его кости легко деформируются при неправильном положении, он теряет внимание и быстро утомляется. Поэтому, чтобы повысить способность ребенка к восприятию новых знаний, предупредить утомляемость, искривление позвоночника, необходимо на уроках проводить зарядку. В этой статье мы опишем организационные особенности физминутки для младших школьников, не только в общеобразовательной, но и в нашей музыкальной школе ДиЕЗ в Куркино (Новокуркино, Химки).

музыкальная школа в Куркино ДиЕЗЧасто ученики Школы музыки ДиЕЗ, в целях экономии времени составляют расписание уроков подряд. Например: фортепиано, сольфеджио, хор. С каждым следующим уроком утомляемость ребенка все больше накапливается. Поэтому физические упражнения необходимо делать на каждом учебном занятии за таким графиком:

  • первый урок: 1 физминутка на 25-ой минуте урока;
  • второй урок: 1 перерыв на зарядку на 15-ой минуте;
  • третий и четвертый уроки: 2 минутки отдыха.

Приведем общие требования к физкультурным минутам:

  1. Комплексы упражнений должны быть разнообразны и соответствовать уроку.
  2. Проводить физминутки следует на начальном этапе утомления и желательно под музыку.
  3. Предпочтение нужно отдавать группам мышц, которые наиболее подвержены утомлению.
  4. Зарядка должна обеспечить позитивное настроение.

Продолжительность физминутки (музыкальная школа в Куркино и Химках) – 1-2 минуты. Они должны включать комплекс разнообразных упражнений с их повторением 4-5 раз. Упражнений не должно быть много, достаточно 5-6:

  • ходьба на месте;
  • потягивание с поднятием рук;
  • приседания;
  • наклоны;
  • повороты туловища;
  • упражнения на дыхание (вдох-выдох).

Это поможет справиться с переутомлением у детей и повысить их работоспособность.

Чтобы младшим школьникам было интересно делать зарядку, учителя стараются разнообразить такие минуты отдыха.

Интересные физминутки. Музыкальная школа ДиЕЗ в Куркино (Новокуркино, Химки).

Увлекательными для детей становятся физкультурные паузы, которые сопровождаются стихотворениями или песнями. Особенно ученикам нравятся стишки, которые несут юмор, заряжают позитивным настроением. Например:

Поднимает руки класс – раз,

Завертелась голова – два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Такие веселые физминутки в музыкальной школе приносят двойную пользу: они не только расслабляют мышцы и позвоночник ребенка, но и развивают память, эмоции.

Чтобы дети не теряли интерес к ежедневным повторениям упражнений, следует использовать разные виды разминок. Преподаватели музыкальной школы в Куркино (Новокуркино, Химки) ДиЕЗ  предлагают музыкальные физминутки. Динамические упражнения, которые выполняются под музыку и сопровождаются яркой анимацией, задают положительный эмоциональный тон уроку, активизируют деятельность учащихся, способствуют профилактике утомляемости.

Приведем пример подвижных физминуток в школе музыки ДиЕЗ.

Упражнение «Самолёт»:

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Упражнение «Мышонок»:

  • мышонок крадётся (дети показывают движения на цыпочках);
  • мышонок бежит (бег на месте); мышонок танцует (танцевальные движения).

Хорошо, если физминутки соответствуют особенностям урока. Например, во время сольфеджио можно предложить такие упражнения:

  • учитель называет ноту, а дети выполняют приседания, держась за руки, или потягиваются, поднимая руки вверх исходя из порядкового номера этой ноты в гамме;
  • учащиеся руками показывают длительность нот.

На уроках хора:

  • учитель называет слова из песни, школьники выполняют любые действия, например, хлопают в ладоши, определяя количество слогов;
  • дети рисуют носом название произведения.

Если дети на уроке долго пишут, тогда необходима гимнастика для кистей рук и глаз:

    • «Цыпленок»: показать руками как цыпленок клюет крошки;

интересные физминутки в начальной школе

  • «Часики»: поочередно вращать пальчиками по часовой стрелке и обратно;
  • «Фигуры»: представить круг или квадрат и обводить фигуру глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Таким образом, активный отдых во время уроков укрепляет здоровье наших учеников, улучшает кровообращение, снимает усталость в мышцах, позвоночнике, повышает интерес ребенка к учебной деятельности.